Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №161"
Д/с №161 » Копилка педагогов-специалистов » Педагог д/о - хореограф » Формирование творчества в танце у дошкольников

Формирование творчества в танце у дошкольников

Цель:

  • обучение детей языку танцевальных и пантомимических движений с целью формирования у них творчества в танце.

 Задачи:

  • способствовать формированию выразительности, индивидуальной манеры исполнения музыкально-пластических, танцевальных образов;
  • учить создавать новые музыкально-пластические, танцевальные образы, которые воплощаются посредством языка движений и оформляются в более или менее целостной танцевальной композиции.

 Показатели творчества у детей дошкольников:

  • удачный подбор движений, способствующий воплощению музыкально-пластического, танцевального образа;
  • своеобразие сочетаний, комбинирования известных движений;
  • оригинальность в их варьировании и импровизация новой выразительной пластики;
  • самостоятельно найденные ребенком особенности «рисунка» перемещения по игровой (сценической)       площадке, определяемые характером исполняемого персонажа, ходом сюжета и соотнесенные с действиями партнера.

Одним из главных условий развития у дошкольников творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений.

Другим немаловажным условием формирования и развития у детей творчества в танце является оптимальное сочетание в едином процессе обучающих и творческих моментов.

Для формирования и развития у дошкольников музыкально-двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец. Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей). Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием. Разнохарактерность персонажей устраняет в этом виде танца возможность подражания детей друг другу (ведь тяжеловесный медведь не может двигаться так же как грациозная лиса).

Музыка должна активизировать фантазию ребенка, направлять ее, побуждать к творческому использованию выразительных движений.

 Существует два раздела языка движений: музыкальная пантомима (в том числе жесты общения) и танцевальные движения, — определяют основные направления обучения. Часть из них (на развитие мышечного чувства, различные виды шага, бега, прыжков и др.) даются и детям в виде разминки в начале каждого занятия. В процессе развития танцевальной выразительности дети учатся с помощью языка движений общаться друг с другом в танце, передавать в пластике различные эмоциональные состояния, близкие им по собственному жизненному опыту. Освоив этот материал, дети успешнее овладевают приемами перевоплощения в образы сказочных персонажей.

В процессе обучения в качестве основных используются несколько методов:

  • Выразительный показ движений, танцевальных композиций (педагогом или ребенком) задает наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений.

  • Словесные пояснения, уточнения помогают детям осознавать знания, выразительные нюансы движений и в соответствии этим корректировать свое исполнение.

  • Образный рассказ побуждает детей представить какую-либо ситуацию, чтобы воссоздать ее в движениях, и тем самым способствует развитию у них фантазии, воображения.

 Вслушивание в музыку и простейший анализ ее выразительных особенностей позволяет осмысливать содержание музыкального произведения на этой основе развивать воображение, побуждать к поиску дополнительных выразительных танцевальных средств.  Необходимо побуждать дошкольников не только повторять показанные педагогом движения, но и самостоятельно придумывать новые их варианты и сочетания.

Составитель:

педагог доп. образования - хореограф

Михалевская Ю.И.