Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №161"
Д/с №161 » Копилка педагогов-специалистов » Педагог д/о - хореограф » Развитие эмоциональной сферы ребёнка средствами танца

Развитие эмоциональной сферы ребёнка средствами танца

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО ТАНЦА
В нашем обществе остро стоит проблема эмоционального равнодушия. В настоящий период развития истории нашей страны, ее культуры эта тема тем более злободневна, так как сместилась шкала многих общечеловеческих ценностей. Такие вечные понятия, как Добро и Зло, Красота и Любовь, Нравственность и Милосердие для многих смешались, потеряли свое первоначальные значения. А вот эмоции детей пока еще непосредственны, они не подчинены давлению социально-культурного окружения. И нам бы не забыть про душу ребенка, его нравственную и эмоциональную культуру. Как воспитать в нем сострадательность, научить любить не только себя, но и других людей, животных, птиц, любую букашку?

Дошкольное детство – сензитивный период для развития и понимания эмоций, полноценного выражения умений управлять ими. Где так полно может выражать себя ребенок, где научиться ярко, проявлять свои эмоции? Одной из таких форм самовыражения, конечно же, является танец.

Эмоции, вызванные музыкой, создают определенную двигательную активность, педагог может направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-ритмический репертуар. Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон. Свобода и непосредственность выполнения движений во время занятий танцем составляют привлекательную особенность для детей дошкольного возраста.

В разработке и подготовке танца учитывается непосредственная реакция детей на музыку и их двигательные возможности. Дети испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность, не случайно они ярче, эмоциональнее воспринимают музыку через движение.

Дети имеют разную двигательную подготовку: у одних плохая осанка, у других слабо развиты мышцы шеи и спины, у третьих недостаточна координация движений, далеко не все умеют согласовывать свои движения с музыкой, а также ориентироваться в пространстве и в коллективе сверстников. Мы должны выправить эти недостатки, обогатить запас двигательных навыков. Конечно, эти задачи можно решать и на физкультурных занятиях, но именно сюжетно - игровой танец выражает особенное состояние детской души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями, в котором ребенок не формально двигается под музыку, а ищет и находит средства для наиболее адекватной передачи своих чувств, того, что им владеет. Он получает огромное удовлетворение от свободных легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия танцем поднимают настроение, повышают жизненный тон.

В сюжетно-игровом танце используются образные движения, отображаются движения животных, птиц, действия людей и пр. Все эти движения постепенно совершенствуются, становятся более выразительными, свободными, ритмичными, координированными, пластичными. Сюжетно-игровой танец оказывает не малое воспитательное воздействие: умение работать в коллективе, четко взаимодействовать со всеми участниками, формируется чувство товарищества, развивается произвольность (вырабатывается активное торможение, дети приучаются делать четкие остановки с окончанием музыки, точно переходить с одного движения на другое), воспитывается активность и инициатива, появляется уверенность в себе, повышается самооценка.

«Красной нитью» через все занятия сюжетно-игровым танцем проходит задача пробуждения творческой инициативы, воображения и фантазии в музыкальной, двигательной и эмоциональных сферах.

Составитель:

Педагог дополнительного образования - хореограф

Михалевская Ю.И

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО ТАНЦА

В нашем обществе остро стоит проблема эмоционального равнодушия. В настоящий период развития истории нашей страны, ее культуры эта тема тем более злободневна, так как сместилась шкала многих общечеловеческих ценностей. Такие вечные понятия, как Добро и Зло, Красота и Любовь, Нравственность и Милосердие для многих смешались, потеряли свое первоначальные значения. А вот эмоции детей пока еще непосредственны, они не подчинены давлению социально-культурного окружения. И нам бы не забыть про душу ребенка, его нравственную и эмоциональную культуру. Как воспитать в нем сострадательность, научить любить не только себя, но и других людей, животных, птиц, любую букашку?

Дошкольное детство – сензитивный период для развития и понимания эмоций, полноценного выражения умений управлять ими. Где так полно может выражать себя ребенок, где научиться ярко, проявлять свои эмоции? Одной из таких форм самовыражения, конечно же, является танец.

Эмоции, вызванные музыкой, создают определенную двигательную активность, педагог может направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-ритмический репертуар. Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон. Свобода и непосредственность выполнения движений во время занятий танцем составляют привлекательную особенность для детей дошкольного возраста.

В разработке и подготовке танца учитывается непосредственная реакция детей на музыку и их двигательные возможности. Дети испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность, не случайно они ярче, эмоциональнее воспринимают музыку через движение.

Дети имеют разную двигательную подготовку: у одних плохая осанка, у других слабо развиты мышцы шеи и спины, у третьих недостаточна координация движений, далеко не все умеют согласовывать свои движения с музыкой, а также ориентироваться в пространстве и в коллективе сверстников. Мы должны выправить эти недостатки, обогатить запас двигательных навыков. Конечно, эти задачи можно решать и на физкультурных занятиях, но именно сюжетно - игровой танец выражает особенное состояние детской души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями, в котором ребенок не формально двигается под музыку, а ищет и находит средства для наиболее адекватной передачи своих чувств, того, что им владеет. Он получает огромное удовлетворение от свободных легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия танцем поднимают настроение, повышают жизненный тон.


В сюжетно-игровом танце используются образные движения, отображаются движения животных, птиц, действия людей и пр. Все эти движения постепенно совершенствуются, становятся более выразительными, свободными, ритмичными, координированными, пластичными. Сюжетно-игровой танец оказывает не малое воспитательное воздействие: умение работать в коллективе, четко взаимодействовать со всеми участниками, формируется чувство товарищества, развивается произвольность (вырабатывается активное торможение, дети приучаются делать четкие остановки с окончанием музыки, точно переходить с одного движения на другое), воспитывается активность и инициатива, появляется уверенность в себе, повышается самооценка.

«Красной нитью» через все занятия сюжетно-игровым танцем проходит задача пробуждения творческой инициативы, воображения и фантазии в музыкальной, двигательной и эмоциональных сферах.

 

Составитель:

Педагог дополнительного образования - хореограф

Михалевская Ю.И