Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №161"
Д/с №161 » Копилка педагогов-специалистов » Педагог д/о - хореограф » Значение игры на занятиях хореографией

Значение игры на занятиях хореографией

Ребенок, как растущая личность, проходит становление и развитие, постепенно накапливая свои человеческие богатства. И все те, кто работают в дошкольном учреждении, хотят, чтобы их воспитанники вырастали хорошими людьми. Поэтому воспитатели, узкие специалисты ищут те средства, с помощью которых можно успешно развивать ребенка. И таким эффективным средством издавна является игра.

 Она как первая ступенька в восхождении ребенка. Сейчас трудно найти специалиста в области детской педагогики, психологии, который  бы не касался проблемы игры. Однако специальных исследований по этой проблеме очень мало. И это несмотря на то, что игровая деятельность широко используется в практических целях. При описании детской игры психологи особо выделяют работу воображения, фантазии. И в этом нет ничего удивительного. Даже не специалисту при наблюдении за играми детей дошкольного возраста, прежде всего, бросается в глаза то, как ребенок преображается «примерив» на себя какую-либо роль, как преображает предметы, используемые в игре.

Жизнь ребенка в дошкольном возрасте нельзя считать нормальной, если ей не сопутствует радость. А эту радость ребенку несет в себе игра, которая обеспечивает эмоциональное благополучие. Именно игра дает детям возможность проявить активность, самостоятельность, воображение, позволяет частично реализовать свои интересы и желания. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, пополняя ее сказочностью и волшебством. Создавая тот или иной образ в игре ребенок искренне верит тому, что изображает в игре ребенок может поехать на поезде, полететь на луну, превратиться в пирата или в любое животное. Ведь в игре все условно, все понарошку. И ни в какой другой деятельности маленький ребенок так неутомим и так настойчив. Интересной игре он отдается целиком.

Но игра это не только развлечение. Она ценна еще и тем, что ее можно использовать для развития ребенка, т.к. в ней заложены огромные воспитательные возможности.

Что же касается «подвижной игры» - это отличное добавление к занятиям по хореографии для дошкольников. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитее. И именно в игре, тем более подвижной наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.

Низкая двигательная активность ребенка дошкольного возраста - это плохой признак, в этом единодушны как ученые, так и практики. И здесь лучший метод увлечь нерешительного, застенчивого, не желающего двигаться ребенка - опять-таки "игра". Если у ребенка повышенная потребность в движении, то и она может быть удовлетворена с помощью той же игры. И мы можем сделать вывод, что игра – это универсальное средство общения с детьми.

Объединяя богатый мир игр с обучением, вы приобретаете возможность сделать интересным проучивание любых бесполезных с точки зрения ребенка движений, комбинаций, учебных заданий. Осуществляя в игровой форме, руководство их работой вы вызываете у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, доставляя ребенку удовольствие. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют ее содержание. Следует поддерживать такой творческий подход.