Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №161"
Д/с №161 » Копилка педагогов-специалистов » Педагог-психолог » Повышение мотивации у дошкольников

Повышение мотивации у дошкольников

 1.  Процесс обучения станет более эффективным, если организовать преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного обучения. Чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы, педагог использует современные методы и формы работы с детьми.

 2. Организация непосредственной деятельности на занятиях. Выстраивание диалога с детьми. Постановка проблемы и решение ее через живое общение. Дайте детям возможность творчески размышлять, дайте возможность ошибаться и снова делать попытки решения. Так формируется и интерес к занятиям и креативность мышления и усидчивость.

  1. Позитивное общение с ребенком.

С помощью такого метода взаимоотношений, формируется уверенность в своих силах, ликвидируется страх перед неудачей и появляется интерес к решению поставленной задачи.

4. Любознательность и познавательный интерес.

Чтобы развивать положительные мотивы детей можно действовать через познавательную потребность. Первый начальный уровень этой потребности - это потребность во впечатлениях. Па этом уровне индивид реагирует на новизну стимула. Это фундамент познавательной потребности.  Следующий уровень - потребность в знаниях (любознательность). Именно в дошкольном возрасте важно уделять особое внимание развитию любознательности.

 5. Взаимоотношение педагога с группой.

 Развитие учебной мотивации не возможно, если у педагога не складываются отношения с детьми. Для устранения этой ситуации следует установить:

  • Соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (вредно как завышение, так и занижение уровня).
  • Условия для успешного усвоения материала (благоприятный психологический климат в группе).
  • Соответствующий стиль общения педагога с детьми.