Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №161"
Д/с №161 » Копилка педагогов-специалистов » Учитель-логопед БЛН » Компьютерные игры в логопедической работе

Компьютерные игры в логопедической работе

Тема: «Компьютерные игры в логопедической работе».

 

«Компьютерные игры, они, знаешь ли, ключ к нашему времени.

С их помощью я летаю в космос, веду сражение с инопланетянами,

играю в гольф, бейсбол, и всё это не выходя из дома. Да, это вещь!»

( Томас Гиффорд).

Внедрение инновационных технологий в образовании даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Игра – это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребенка об окружающей его природой и социальной действительности. Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребенок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению.

 Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. Компьютерные технологии позволяют и нам самим  создавать и использовать на занятиях мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания с учётом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребёнка. Использование красивых картинок, элементов анимации, сюрпризных моментов, помогает разнообразить коррекционный процесс, делает его выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов с музыкальным оформлением.  

 Мобильность компьютерной презентации даёт возможность внести необходимые изменения в её содержание за несколько минут. Материал должен быть доступен для ребёнка. Игры должны способствовать развитию мотивации достижения, созданию ситуации успешности («Укрась ёлку», «Узнай, что спрятано на картинке», «Построй машину» и др.), нести воспитательную нагрузку («Помоги бабушке собрать кубики», «Спрячь цыплят от лисы», «Доведи корабль до острова», «Помоги Маше построить домик»),  и др., стимулируют ребёнка к выполнению задания. Задания дают ребёнку возможность наглядно увидеть результат своих усилий, повысить самооценку, снизить неуверенность, боязнь ошибиться, тревожность.

Компьютер — это действительно будущее. За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. На сегодняшний день они стали доступными для покупателя. Пока не всем семьям, но и не в каждом детском саду или школе есть компьютеры, но видна тенденция компьютеризации образовательного процесса. Многие игры так же, как и компьютеры, можно купить в специализированных магазинах. Однако большинство родителей не в состоянии приобрести ни собственный домашний компьютер, ни купить данные игры. Но записать ребенка в кружок или найти детский сад или студию с компьютером, привести его к себе на работу или на работу к кому-нибудь из знакомых могут практически все.

 Компьютерные игры подбираются с учетом возраста и речевого дефекта. В  работе с детьми можно использовать такие игры: “Алик - скоро в школу”, “Маленький искатель”, “Искатель в школе”, “Искатель фантазер”, “Волшебный сундук”, “Поиграем с Тигрой”, “Рекс в детском саду”, “Учимся анализировать”, “Незнайкина грамота”, “Развивайка  для первоклашек”, “Учимся  читать”, “Веселая азбука”, “Волшебный букварь”, “Баба Яга учится  читать”, “Почитай-ка” и др. (слайды).

 Прежде, чем предложить игру детям, необходимо хорошо знать ее цели и содержание. 

Продолжительность работы с компьютером (СанПиН) не должна превышать:

- для детей 5 лет-7 минут в день;

- для детей 6 лет-10 минут в день.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.