Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №161"
Д/с №161 » Копилка педагогов-специалистов » Учитель-логопед БЛН » Поиграй со мной мама

Поиграй со мной мама

Поиграй со мною мама

Давно замечено, что чем лучше малыш управляет своими пальчиками, тем быстрее он начинает говорить. Нервные окончания пальцев рук напрямую связаны с теми участками головного мозга, который отвечает за речь малыша. Вот почему так полезно разрешать ребёнку играть с мелкими предметами. Пуговицы,  крупы есть в каждом доме.

Игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятия, внимание, память, связную речь и словарный запас.

Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Пальчиковые игры

«Дождик»

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочерёдно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

«Белочка»

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка, за ёлочку лапками держись,

Прыг-скок на сучок, лапками держись!

Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.

«Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке;

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперёд.

 Пластилин тоже даёт уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребёнка.

Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать фигурки.

 «Всё из пластилина»

Из пластилина овощи,

Из пластилина буквы.

Смогу слепить без помощи

Я даже торт для куклы.

«Червячок»

Раскричался Петушок:

- Чей ты, чудо-червячок?

Клюнуть я тебя боюсь,

Я сначала разберусь.

Может, ты резиновый?

-Нет, я пластилиновый,-

Отвечает червячок.

Удивился Петушок:

- Как же в лужу, ты попал?

- Серый зайка потерял.

Он вчера меня слепил,

Да случайно обронил.

«Чашка»

Пластилиновая чашка,

Пластилиновое блюдце.

Хорошо играть мне с ними,

Ведь они не разобьются.

Обычная бумага превращается в забавные объёмные игрушки.

Пусть ребёнок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает её цветными нитками.

Вот и готовы мячики для игры. Попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень. Сшив, склеив их между собой можно получить причудливые объёмные игрушки.

Бумага может стать основой многих интересных игр.

«Кораблик»

Ручейки звенят, бегут,

В путь кораблики зовут.

Ты плыви, кораблик мой,

Из бумаги не простой,

Из серебряной фольги.

Капитан, в бинокль гляди,

Чтоб корабль по курсу плыл

И на мель не наскочил.

 «Коврик»

Коврик плету

Из полосок бумажных.

Видела коврик такой я однажды.

Яркими красками коврик горит,

Можно подружке его подарить.

«Театр»

Кукол рисую,

Потом вырезаю.

С ними в театр

Интересно играю.

Нравится маме

Театр бумажный.

Ловкие руки - 

Как это важно!

 

Предложите ребёнку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами.

«Помощник»

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

«Дорожка»

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

«Игра с горошком»

Дома я одна скучала.

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

«Бусинки-горошки»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

В игре ребёнок живёт и «игра не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».