Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №161"
Д/с №161 » Копилка педагогов-специалистов » Учитель-логопед БЛН » Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

Уважаемые родители!  Набери­тесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение арти­куляционных упражнений — трудная работа для ребенка. Никогда не ругайте его при неудачах.

Запомните: похва­ла и поощрение придадут ребёнку уверенности в своих силах и помогут быстрее ов­ладеть тем или иным движе­нием, а значит, быстрее овла­деть правильным произноше­нием звуков речи.

 

  1. Артикуляционную гим­настику проводите ежедневно по 5—7 мин, чтобы вырабаты­ваемые у ребенка двигатель­ные навыки закреплялись, становились более прочными
  2. Артикуляционную гим­настику выполняйте, сидя пе­ред зеркалом. Предварительно ребенок должен увидеть пра­вильный образец, показанный взрослым. Контролируйте че­рез зеркало положение губ, языка у ребенка.
  3. Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого.
  4. Каждое упражнение по­вторяйте 3—4 раза.
  5. Упражнения выполняй­те поэтапно: улыбаемся, пока­зываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик язы­ка за верхние зубы, произно­сим звук.

Если вы хотите помочь сво­ему ребенку, не забывайте, что:

  • для появления положитель­ной динамики в развитии речи нужны время, терпе­ние и система;
  • необходимо выполнять всё, что назначено специалистом,  и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;
  • родители, воспитатели и специалисты должны рабо­тать в тесной связке — толь­ко тогда можно достигнуть желаемого успеха.
  • ребенок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «тупой», не «лоботряс». Он пока не может правиль­но пользоваться русским языком. Ему нужна помощь.

                                    ПОМНИТЕ !!!

«Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.»

 

С уважение учитель-логопед

Любовь Николаевна