Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №161"
Д/с №161 » Копилка педагогов-специалистов » Учитель-логопед БЛН » Вместе весело шагать...

Вместе весело шагать...

Постоянно пополняйте пассивный и активный словарный запас ребёнка.Вместе с речью Вы развиваете у малыша воображение и память,расширяете его кругозор. Даёте необходимые в жизни коммуникационные навыки.

ВСЕ ЧУВСТВА—В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ.

Очень важно ,чтобы ребёнок, постигая что-то новое. имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его- то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребёнок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз-коротко, чётко, выразительно.

ИГРАЯ-УЧИМСЯ

Очень благотворно на развитие речи влияют игры в стихах. Все прибаутки, считалочки тренируют моторику рук. А она в свою очередь положительно влияет на развитие речи.

Рекомендую игры и упражнения для домашних занятий:

*Предложите маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.

*С сынишкой можно провести игру-соревнование  на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие или маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?

*Покажите ребёнку, как можно из складывать забавные фигурки из счётных палочек.

*Выкладывайте с ребёнком  узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

*Лепите с ребёнком из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.

*Учите ребёнка застёгивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

*Можно дать ребёнку краски для рисования пальчиками.

*Игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Вы увидите ,что ребёнок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более чёткой и выразительной.

УМ НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ.

Развиваем пальчики –стимулируем речевое развитие.

Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук:

---занятия со счётными палочками

---пальчиковые игры со стихами

---физкультминутки для пальчиков

----пальчиковый и теневой театры

----игры на развитие тактильного восприятия

----творческие занятия по изобразительной деятельности, направленные на развитие мелкой моторики рук.

----рисование в нетрадиционных техниках(ладонью, ступней, пальчиками рук и ног.)

----рисование красками, кисточками и карандашами.

----аппликация, лепка, конструирование .

Упражнения для пальцев рук способствуют укреплению кисти развитию интеллекта речи ребёнка. Выполняйте упражнения последовательно, от простых к более сложным.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПАЛЬЧИКОВЫМ ИГРАМ.

----Учитывать возрастные требования.

----Формировать умения сжимать и разжимать кисть правой и левой руки.

----Необходимо формировать навык работы каждым пальчиком на руке дифференцированно (отдельно).подбирая упражнения от простого к сложному.

----Как и любые занятия, упражнения на укрепление мышц руки не должны превышать 10-15 мин. каждое, а всё занятие не должно  быть более 20-25 мин. суммарно, так как дети в возрасте 4-6 лет после такой нагрузки устанут, и их внимание станет рассеянным.

Со многими пальчиковыми играми Вы познакомитесь в книгах:

Ю.В.Терегулова «Пальчиковая гимнастика 4-6 лет.»

Е.Железнова»  5 весёлых поросят.»(пальчиковые песенки для детей от 2-5 лет.)

С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук.»

Ю.А. Фадеева, Г.А. Пичугина (игры и упражнения)

Жилина. Игры с прищепками: творим и говорим.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Игры с пальчиками.

Е.Н. Рыжанкова .Занимательные игры и упражнения для развития речи.

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ учителя-логопеда Л.Л.Беляевой  «Технологии развития мелкой моторики»

ЧИТАЙТЕ,ЧИТАЙТЕ,ЧИТАЙТЕ.

Читайте короткие стихи. сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребёнку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение-покажите его в лицах и с предметами; предметы эти дайте ребёнку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, когда ребёнок хорошо запомнит последние строки, предоставляя это делать ему. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его.

УЧИМ РЕБЁНКА ЗАДАВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ И СТРОИТЬ РАЗВЁРНУТЫЕ ОТВЕТЫ.

Например на Ваш вопрос почему он (она)любит зиму ребёнок может ответить: «Я люблю зиму, потому что есть Новый Год. Дома пахнет ёлкой, вокруг лежит белый пушистый снег и в новогоднюю ночь Дед Мороз принёс мне подарок.»Помочь построить ребёнку такое предложение вы можете наводящими вопросами:»А ещё за что ты любишь зиму»

ИСПОЛЬЗУЙТЕ  ИНТЕРАКТИВНЫЕ  ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

Смотрите диск

вместе с ребёнком и давайте свои пояснения. Ведь через Вас ребёнок воспринимает информацию наилучшим образом.

РЕЧЕВОЙ (ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ) СЛУХ,

Игры с картинками.

Покажите, где дрова, а где трава,

где крыса, а где крыша,

где бочка, а почка, точка.

«Запомни, повтори.»

Па-ба-па

Па-па-ба

Ка-га-ка

Та-да-та

Кот-год-ход  и.т.д.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ ,СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ.

Если ваш ребёнок неверно произнёс какой-либо звук, слово, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребёнка. Он обязательно повторит за Вами.

Речь-это психическая функция показатель мышления. Мы все мыслим словами. Чем лучше развита речь ребёнка, тем он умнее.

ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребёнка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребёнка.

Мне очень хочется, чтобы эти советы помогли Вам!

Желаю Вам удачи и счастья, добрых улыбок. УСПЕХА ВАМ!

С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ  УЧИТЕЛЬ_-ЛОГОПЕД БЕЛЯЕВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА!