Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №161"
Пользователь:
Пароль:
Д/с №161 » Образование » Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Цель  деятельности психологической службы – психологическое здоровье и охрана прав ребенка.

Главными задачами психологической службы в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №161» являются:

  • психологическое сопровождение педагогического процесса
  • максимальное содействие психическому и личностному развитию каждого ребенка
  • внимание к созданию эмоционального психологического комфорта в МБДОУ как профилактике психосоматических заболеваний
  • развитие предпосылок интеллектуальных и психофизических способностей детей дошкольного возраста, при подготовке к обучению в школе
  • оказание психологической помощи детям, нуждающихся в особых программах и специальных формах организации их детской деятельности
  • сопровождение психологического сопровождения семей, с использованием современных методик и технологий, посредством гештальт-терапии
  • совершенствование качества психологической работы с педагогами, с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса

Основные направления деятельности педагога-психолога:

1.  Работа с детьми

Мониторинг развития 

Диагностика уровня психического развития среднего и старшего дошкольного возраста

Диагностика психологической  готовности к обучению в школе  детей  подготовительных групп

Изучение эмоционально-аффективной сферы детей

Исследование личностных особенностей старших дошкольников

Изучение уровня адаптации поступивших детей к условиям ДОУ

Наблюдение групп раннего развития

Психопрофилактика посредством организации непосредственной развивающей деятельности

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

  • Оказание помощи в период адаптации
  • Преодоление стрессовых состояний у детей
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом

Тренинговые занятия для детей средней группы

  • Формирование адекватной самооценки
  • Знакомство и изучение своих индивидуальных особенностей
  • предотвращение возможности возникновения у детей социальной дезадаптации
  • Формирование чувства принадлежности к группе
  • Знакомство с культурой жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы
  • Учение детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию)
  • Развитие эмпатии
  • Гендерное развитие
  • Формирование положительного отношения к семейным ценностям

Тренинговые занятия для детей старшей группы

  • Способствовать самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию своих чувств)
  • Учить детей описывать свои желания и чувства
  • Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер: развитие эмпатии, обучение лучше понимать себя и других, освоение навыков само регуляции, формирование адекватной самооценки, развитие чувства коллективизма и сотрудничества
  • Гармонизировать потребность ребенка в социальном признании
  • Развитие нравственной сферы

Тренинговые занятия для детей подготовительных групп

  • Способствовать психическому и личностному росту детей
  • Продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я»
  • Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим
  • Помогать детям отрегулировать имеющиеся тревожные состояния, страхи, неуверенность в своих возможностях
  • Совершенствование памяти, внимания, мышления и др. психических процессов необходимых для продуктивного обучения в школе
  • Формирование навыков конструктивного межличностного общения и сотрудничества
  • Развитие мотивационной сферы: интерес к знаниям, познанию мира, обучению

 

2. Работа с педагогами

  • Индивидуальные консультации
  • Групповые консультации, тренинги, семинары

                    Ø Психологическое просвещение

               Ø Выработка коллективного решения педагогов по выполнению конкретных задач для обеспечения системного подхода

          Ø Совместная разработка психолого-педагогических программ

      Ø Разрешение актуальных проблем психологического характера

  Ø Создание благоприятных условий для психического развития детей

      Ø Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам

          Ø Повышение коммуникативной компетентности воспитателей

             Ø Расширение  опыта рефлексии

               Ø Овладение приемами релаксации и концентрации, способствующие повышению профессионального потенциала педагогов

 

3. Работа с родителями

Психодиагностика детско-родительских отношений (по запросу)

  • помощь в разрешении актуальны психологических проблем воспитания и развития детей
  • самоанализ
  • изучение особенностей личности ребенка и его родителей
  • реальное взаимодействие ребенка и родителей
  • психолого-педагогические рекомендации по психологической коррекции и дальнейшему воспитанию детей

Индивидуальные и групповые консультации, семинары, тренинги

  • Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей дошкольного возраста
  • Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада; помочь облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ
  • Ознакомить с психолого-педагогическими приемами: играми, упражнениями пригодными для домашнего использования
  • Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми

 

Перейти на страницу педагога-психолога

 


Для просмотра некотрых документов требуется авторизация.